1.3. Основные направления маркетинговых исследований и МИС
Структура информационного обеспечения процесса принятия маркетинговых решений (а именно, перечисление информационных потребностей маркетингового менеджера, которые должны быть удовлетворены) определяется спецификой, составом и сложностью маркетинговой среды фирмы и в свою очередь определяет основные направления маркетинговых исследований:
1. Исследование факторов макросреды
2. Исследование факторов микросреды
3. Исследования факторов маркетингового комплекса
4. Исследования реакции рынка на маркетинговую деятельность фирмы
Маркетинговая информационная система (МИС) - это система, которая включает набор процедур и методов для регулярного сбора, анализа и интерпретации информации с разных источников, и обеспечивает интегрирование, поддержку и передачу менеджерам информации в форме, пригодной для принятия решений.
Состав информации, которая собирается МИС
Внутренняя отчетность |
Состояние и тенденции в макросреде |
Состояние и тенденции рынка |
Результаты исследования элементов комплекса маркетинга |
Реакция рынка |
Бухгалтерские
отчеты Данные о сбыте Запасы Проектно-конструкторская документация Прочее |
Экономические
тенденции Технологические тенденции Законодательство Социальные тенденции в обществе Демографические тенденции Прочее |
Единство рынка
и его тенденции Динамика цен Потребители, их преимущества и намерения Образ и стиль жизни Конкуренты и их стратегии Посредники Прочее |
Конкурентоспособная
возможность товара Испытания товара, упаковки, дизайна Чувствительность спроса к цене Конкурентоспособный уровень цен Эффективность рекламы Система распределения и сбыта Прочее |
Объем продаж
компании Доля рынка компании Имидж компании Прочее |
Какие факторы макро- и микросреды создают для Вашего бизнеса благоприятные возможности или угрозы?
Название фактора |
Благоприятная возможность (+) |
Угроза(-) |
Экономические факторы | ||
Демографические факторы | ||
Научно-технические факторы | ||
Социально-культурные факторы | ||
Законодательство | ||
Конкуренты | ||
Потребители | ||
Поставщики | ||
переход в оглавление модуля | На следующую страницу >>
Copyright © marketing@al.ru |