1. Суть, организация, направления и структура процесса маркетинговых исследований

1.2. Организация маркетинговых исследований

Организационные формы реализации функции маркетинговых исследований в компании:

  1. Внутренняя форма - при помощи собственных сил компании (специалиста, группы или специального отдела, ответственных за проведение маркетинговых исследований).
  2. Внешняя форма - заказ маркетинговых исследований у внешних исполнителей.
  3. Смешанная форма (комбинация внутренней и внешней формы).

Типы организации исследовательской деятельности в компании:

а) централизованная (на высшем уровне управления создается один отдел,
    который обслуживает все производственные направления деятельности);
б)
децентрализованная (каждое производственное направление деятельности фирмы
     имеет отдел или группу маркетинговых исследований) ;
в)
смешанная (комбинация централизованной и децентрализованной форм организации).

Факторы, определяющие внутреннюю организацию маркетинговых исследований в кампании:

В состав подразделений, в обязанности которых входит проведение маркетинговых исследований, должны включаться аналитики (планирование, реализация и контроль маркетинговых исследований), статисты, ответственные за статистическую обработку информации, технические специалисты
(узко специализированные функции), клерки и, обычно, обязательно руководитель подразделения, который отвечает за организацию маркетинговых исследований и их результаты.

Типы внешних исполнителей маркетинговых исследований

Критерии выбора внешнего исполнителя маркетинговых исследований:

  1. Соответствие специализации исполнителя проблеме, которую необходимо решить, и технике, которую необходимо применить.
  2. Опыт в решении подобных задач.
  3. Квалификация персонала и лично тех, кто будет выполнять задания, их опыт.
  4. Бывшие клиенты и их оценки исполнителя.
  5. Наличие необходимой технической, технологической и кадровой базы.
  6. Скорость выполнения заказа.
  7. Стоимость.
  8. Личные качества исполнителей.

переход в оглавление модуля | На следующую страницу >>

Маркетинг в сетях
Copyright © marketing@al.ru