1. Суть, организация, направления и структура процесса маркетинговых исследований

1.1. Назначение и суть маркетинговых исследований

Только тот, кто знает преграды на своем пути, может их преодолеть

Работа маркетингового менеджера - непрерывный процесс принятия решений, который требует постоянного потока информации, методом получения которой есть маркетинговые исследования.
Основное назначение маркетинговых исследований - обеспечение маркетингового менеджера всей информацией, необходимой ему для выполнения своих функциональных обязательств в процессе управления маркетингом, а именно, анализа, разработки маркетинговых стратегий, планирования, контроля и регулирования маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования реализуют обратную связь маркетингового менеджера с маркетинговой средой фирмы.
Необходимость маркетингового исследования обусловлена необходимостью снижения рисков принятия неверного решения за счет лучшего знания и понимания состояния и динамики факторов окружающей среды.

Определения: 

(а) Маркетинговые исследования - ключевой элемент в общем информационном поле маркетинга. Они связывают потребителя и общественность с производителем и продавцом через информацию, которая используется для:

(б) Маркетинговые исследования обеспечивают целенаправленное и систематическое определение информации, необходимой для планирования маркетинговых действий, проектирование и реализацию процесса сбора, обработки и анализа данных, а также управления ими, интерпретацию результатов в виде выводов и рекомендаций подходящих действий.

(Адаптировано с Международного кодекса проведение маркетинговых и социальных исследований ICC/ESOMAR)

Последствия принятия необоснованных решений:

переход в оглавление модуля | На следующую страницу >>