Бизнес в сетях
  Начало
  Маркетинг
  Исследования
  Рынки
  Стратегии
  Планирование
  Реклама
  Литература
  Периодика
  Софт
  
    В содержание | Вперед>>

План работы компании

1 урок

Прежде чем начать собственное дело, надо быть уверенным, что оно будет приносить доход, достаточный для оплаты кредитов, расширения производства и, конечно же, для обеспечения нормальной жизни.

По-видимому, на первых этапах придется занять некоторую сумму денег, и ваши кредиторы, вероятно, захотят ознакомиться с планом работы вашей компании. Подобный план поможет вам решить, сколько вам потребуется денег, и будет той точкой отсчета, относительно которой вы будете оценивать свою деятельность. Если вы никогда раньше не составляли план работы, вам поможет в этом бухгалтер, но очень важно, чтобы вы сами исчерпывающе поняли ключевые финансовые моменты вашего бизнеса, а этого можно достичь только в том случае, если вы сами составляете план работы.

Конечно, вы должны привязать ваш план работы к тому виду деятельности, которым вы предполагаете заняться. Стандартные схемы планов работы для этих целей неприменимы. Однако важнейшими разделами любого плана являются: отчет о прибылях и убытках, баланс предприятия и прогноз кассовой выручки. Хотя детали этих разделов могут быть различны, их наличие обязательно в любом плане. Пример составления плана работы в приложении 1.

Обратите внимание

Финансовый аспект
По содержанию план в целом можно разбить на два подраздела:

-оценочные показатели;
-предпосылки.

Оценочные показатели — это ваша оценка таких параметров, как объем продаж, стоимость продаж, административные расходы.
Предпосылки составляют основу бизнес-плана, и их следует рассмотреть подробнее. Предпосылки могут содержать следующую информацию:

-ожидаемый уровень инфляции;
-ожидаемый уровень налога;
-ожидаемая тенденция изменения уровня процентной ставки;
-капитальные затраты и их распределение во времени;
-оборачиваемость капитала;
-срок получения платы за предоставленные вами кредиты;
-срок погашения кредита.
При составлении плана работы не следует проявлять чрезмерный оптимизм.
От такого оптимизма следует отказаться и подойти к вопросу как можно более осторожно. Несмотря на все ваши усилия по оценке рынка и необходимых затрат, объемы продаж зачастую растут медленнее, чем ожидалось, а затраты - гораздо быстрее.

Приняли ли вы во внимание тот факт, что ваш бизнес может быть подвержен сезонным колебаниям? Не забудьте учесть это при составлении ваших прогнозов.

Вы подумали о первоначальных затратах? В начале вашей деятельности будут такие моменты, когда затраты денежных средств не будут компенсироваться какими-либо поступлениями. И этот период может затянуться.

Определяя характер и сумму необходимого финансирования, вам следует иметь в виду более крупные суммы. Финансисты не будут очень довольны, если вскоре после получения денег вы вновь придете к ним, но уже за новой ссудой. Помните, что в бизнесе дела могут идти не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому вам следует определять размер финансирования "с запасом".

Банк или иная организация, финансирующая ваш бизнес, будет требовать обоснования ваших расчетов по крайней мере на год вперед, и если вам удастся, то следует сделать обоснование и на более длительный срок.

Примером удачного бизнес-плана может быть такой, в котором:

в течение первого года были бы даны расчеты на месячной основе;
в течение второго года — ежеквартальные прогнозы;
в течение третьего года — прогноз на год.
Ваши прогнозы должны содержать не только прогноз кассовой выручки, но и баланс и декларацию о доходах. Это не только показывает, сколь прибыльную организацию вы создали, но и свидетельствует о достоверности приводимых вами данных. Баланс предприятия покажет и вам, и вашему финансисту, насколько ваши ходатайства о предоставлении вам наличности подкреплены должными имущественными гарантиями.
Использование персонального или микрокомпьютера может существенно облегчить задачу составления плана работы, особенно в случае, если вам будет необходимо менять свои расчеты в процессе ведения с банком переговоров о предоставлении вам финансовых средств. Вы увидите, что с помощью компьютера легко уточнить сумму расходов, а также те или иные ваши предположения и посмотреть, как все это скажется на общем бизнес-плане.

Другие аспекты
Резюме ваших действий объемом в 1-2 страницы позволит получить общие представления о том, как вы хотите построить свой бизнес. Тем самым можно будет оценить ту базу, которая существует для развития вашего дела, отдельные свойства выпускаемого продукта, для каких именно целей вам требуются финансовые средства, в каких суммах и каких результатов вы планируете при этом достичь.

План должен содержать детали, упомянутые выше, но не должен быть слишком подробным. Потенциальному кредитору не требуется очень длинный отчет. Если ваш план превышает 1-2 страниц, попробуйте сделать его более компактным. Трудно сказать, что конкретно вы должны включить в свой бизнес-план, но вам необходимо осветить следующие вопросы:

-ваша продукция;
-производственная площадь, в рамках которой вы собираетесь ее производить;
-информация обо всех управляющих вашего предприятия;
-стратегия маркетинга, которой вы собираетесь придерживаться;
-ваши конкуренты;
-предыдущая деятельность (если таковая была);
-финансовые прогнозы и относящиеся к ним предпосылки;
-требуемые финансовые ресурсы и какие изменения потребуется внести в случае, если ваши предпосылки окажутся либо слишком оптимистичными, либо слишком пессимистичными;
-ваша оценка риска, с которым связана реализация проекта.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что несмотря на то, что при составлении бизнес-плана вам будет необходим совет профессионала, составить свой план вы должны самостоятельно. Это — план вашей работы. Вас будут спрашивать о том, что вы собираетесь делать, и вы должны быть готовы дать исчерпывающие ответы на все вопросы. Одной из наиболее часто встречающихся причин отказа в кредитах является некачественно составленный бизнес-план.

Источники дополнительной информации и советов

Управляющий местным отделением Государственного банка.
Ваш бухгалтер.
Приложение 1.

В содержание | Вперед>>

Маркетинг в сетях

карта сайта