Бизнес в сетях
  Начало
  Маркетинг
  Исследования
  Рынки
  Стратегии
  Планирование
  Реклама
  Литература
  Периодика
  Софт
  

Сергей Дмитриев

Очень полезную информацию можно получить из почтовых рассылок. Предлагаю Вашему вниманию обзор, позаимствованный из рассылки Сергея Дмитриева "Компьютерные программы для увеличения объема продаж"

Если у Вас есть другие полезные материалы по рынкам России и Украины, присылайте. Я с удовольствием размещу их здесь marketing@al.ru

Избавление от иллюзий

ВЕСПОЛ

Выпуск # 15 от 14.12.2000

В октябре, в Москве, состоялась выставка-конференция "Управление 2000". В рамках этого мероприятия компания Центр исследований экономических систем "Бизнес-Программы-Сервис" (www.finsoft.ru) провел, ставший уже традиционным, опрос посетителей. Из результатов этого опроса наиболее интересными мне показались следующие. Так, по вопросу - "Какие виды услуг Вас интересуют?" (напомним, что тематика выставки управленческая) были получены следующие данные (См. Табл.1)

 Таблица 1: "Какие виды услуг Вас интересуют?"

 

Управленческий консалтинг

56%

Повышение квалификации

35%

Маркетинговые (PR, реклама)

32%

Подбор программ

25%

Юридические

18%

Аудиторские

9%

Иное

5%

 Как видим, большинство руководителей нуждается в пополнении багажа своих именно управленческих знаний. Но еще более интересные результаты получены после обработки ответов на следующий вопрос - "Какие программы могли бы помочь Вам с точки зрения повышения эффективности управления?" (См. Табл.2):

 

Таблица 2: "Какие программы могли бы помочь Вам с точки зрения повышения эффективности управления?"

 

Системы документооборота

43%;

Системы планирования

38%;

Справочные системы

38%;

Управление Персоналом

37%;

Управление Финансами

36%;

Управление Производством

29%;

Управление Закупками, Сбытом, Торговлей

27%;

Обучающие системы

23%;

Отраслевые и специализированные системы

18%;

 Неожиданно, правда? Прежде всего, что на первом месте оказались именно системы электронного документооборота, опередив такие, казалось бы, необходимые системы как планирование, управление финансами, производством и др. Отчасти это можно, наверное, объяснить составом опрошенных, где большинство составили руководители среднего звена (40%) и для которых борьба с бумагами, похоже, действительно актуальна. Плюс то, что в этом списке оказались и/или занимают достаточно высокие места справочные системы, управление персоналом и обучающие системы заставляет задуматься об определенной корректировке представлений о характере работы управленцев - пользователей ПО на конкретных предприятиях.

В любом случае, для разработчиков деловых программ это неплохая информация для ориентировки в том, какие системы будут актуальны для заказчиков в ближайшем будущем.

Вторая конференция по близкой тематике прошла в ноябре в Санкт-Петербурге и носила достаточно яркое название - "Управление в России - Отказ от иллюзий". Среди участников было много представителей крупных промышленных предприятий, что и обусловило общее направление дискуссий и характер обсуждения заявленных тем. Благодаря проекту "Корпоративный менеджмент" (www.cfin.ru/" target=_top>www.cfin.ru), где выложено более 30 докладов, сделанных на этой конференции, у заинтересованных специалистов есть возможность более подробно ознакомиться с современными тенденциями развития российской практики управления.

Из этих докладов мне особенно понравились два - "Как будут управляться успешные промышленные компании в 2001 году? (настоящая реструктуризация еще впереди)" - и "План, учет и капитал" или "Как планировать и учитывать свой бизнес в 2001 г."

В первом из них, представленном Печерским А.С. (ИКФ "Альт", Санкт-Петербург), очень, я бы сказал "концептуально", рассмотрены направления развития российских предприятий в ближайшем будущем. В частности, отмечается, что на сегодняшний день последствия кризиса 1998 года уже преодолены и большинство компаний увеличило свои продажи и прибыли. Отсюда, часть руководителей расслабились, убаюканные текущим состоянием дел, а другие, наоборот, обеспокоились в процессе размышлений на тему о том, куда вложить сегодняшнюю прибыль, и неожиданно для самих себя пришли к выводу, "что их предприятие сможет выжить через 5-7 лет, только в том случае, если радикальные преобразования будут предприняты немедленно". Причинами для такого беспокойства, по мнению автора, является ряд факторов, в частности, постепенное выравнивание внутренних и внешних цен, изношенность оборудования, низкое качество продукции, постепенное проникновение на внутренний рынок зарубежных компаний и др.

В качестве противоядия предлагается обратить внимание на такие мероприятия как отсечение нестратегических бизнесов/продуктов, выделение/отказ от вспомогательных производств, поиск "мозгов" и "изюминки" (новых технологий и продуктов), а также "расширение кругозора" (поиск поставщиков за рубежом).

Хочу обратить внимание, что этот доклад представлен сотрудником фирмы, известной в качестве разработчика финансового и экономического ПО. Данное обстоятельство, на мой взгляд, свидетельствует не только о хорошем уровне работы самой фирмы, но и о тенденции более глубокого проникновения разработчиков делового программного обеспечения в предметную область управления предприятием.

Авторам второго доклада - Багазееву И.В. и Зелениной О.Д. из екатеринбургской исследовательско-консультационной фирмы "Новое решение", вообще хочется сказать "Браво!". Наконец-то нашлись люди, которые достаточно четко и обоснованно обозначили область показателей, необходимых для стратегического управления предприятием. Лучше всего сказать об этом словами самих авторов: ": ключевым набором показателей, позволяющих решать задачи стратегического управления в реальной практике оперативного принятия решений, являются: прибыль и коэффициенты нормирования основных и оборотных средств. Можно утверждать, что планирование этих базовых показателей необходимо и достаточно для стратегического управления бизнесом: Непосредственно стратегическими целями может быть и обеспечение уровня доходности на вложенный капитал, сопоставимый с альтернативными вложениями, и простое сохранение бизнеса в течение заданного периода за счет собственных ресурсов или непревышения определенного уровня вложений собственника. Однако, в конечном счете, именно прибыль используется при оценке всех вариантов. Другие методы экономического описания стратегии - захват доли на рынке, объем выпуска товарной продукции, техническое перевооружение - отражают лишь деятельность предприятия по достижению базовых показателей и в этом смысле являются производными от них"

Отсюда, намечается решение для столь часто дискутируемой среди разработчиков делового ПО темы как смысл и содержание управленческого учета, его особенностей в отличие от учета бухгалтерского или оперативного. В докладе отчетливо обозначены, как минимум, 3 показателя (прибыль, коэффициенты нормирования основных и оборотных средств), которые могут быть использованы в качестве ведущих параметров при построении информационной системы на верхнем уровне управления предприятием.

Хотелось бы отметить и еще один интересный доклад под названием "Использование ассоциативных исследований в практике маркетинга" (Рябовол В.В., ИКФ "Альт", Санкт-Петербург). В нем речь идет о рекламе брэндов, что особенно актуально для владельцев Интернет-проектов, где роль торговой марки очень велика. В докладе отмечается, что ассоциативные исследования предпочтений потребителей при выборе товара включают в себя выявление эмоциональных ассоциаций, символов тех или иных товаров, а также логические взаимосвязи между различными группами брэндов.

В целом же, на этой конференции довольно бурно обсуждались вопросы инноваций в сегодняшнем российском бизнесе, а также пути мотивации персонала. Кроме того, как всегда, полезно познакомиться с реальным опытом реорганизации бизнеса на примере конкретных предприятий (ОАО "Уралмаш" и фирма "Живая вода" из Оренбурга).

Из других новостей следует упомянуть неожиданную акцию компании SBI. Если верить рекламной листовке, полученной от ее официального представителя на территории РФ - компании " Джейнис-С", то в период с 1 по 31 декабря объявлена скидка на приобретение программного продукта "Касатка-проф" (Напомним, что "Касатка" - это программа из области автоматизации маркетинговой деятельности предприятия). Самое удивительное здесь заключается в размере скидки - 95%. Вы не ошиблись и это не опечатка, но, на всякий случай, что называется, "сумма прописью" - скидка составляет девяносто пять процентов!

Остается только гадать, с чего бы это? То ли есть какие-то вопросы со сбытом, то ли это какой-то супермаркетинговый ход. Будем надеяться, что второе. Тем более, что мне, как автору, приятно было увидеть в тексте, размещенном на сервере компании (www.kasatka.ru) поддержку и развитие своей идеи о подавляющем преобладании среди современного делового ПО программ для управления расходами (затратами) и практически полном отсутствии программ для управления доходами, высказанной в 8-м выпуске данной рассылки (от 07.05.2000).

 Сергей Дмитриев vespol@mail.ru

 Архив рассылки - http://marketing.al.ru/http://www.subscribe.ru/archive/comp.soft.soft2sale/

Copyright © marketing@al.ru
Бизнес в сетях

Маркетинг в сетях

карта сайта