3.4. Ваша коммуникативная
политика

3.4.1. Основы рекламной деятельности

Вид рекламы

Функции рекламы

Информативная
  • Информирование рынка о новинке или модификации
  • Информирование рынка о смене цены
  • Изменение неверных представлений или опасений потребителей
  • Формирование образа фирмы
Рекомендующая
  • Формирование преимуществ относительно фирмы и ее услуг
  • Смена восприятия потребителем особенностей Вашего товара
Напоминающая
  • Напоминание, что товар может понадобится в ближайшем времени
  • Удержание товара в памяти в период межсезонья
  • Напоминание о том, где можно приобрести товар
  • Поддержка информированности о товаре на высшем уровне

Планирование рекламной деяльности

Выбор модели
  • “Узнай – попробуй – купи”
Определение целей
  • Продвижение нового продукта на рынок
  • Занять место лидера среди отечественных производителей
Выбор объектов реклами
  • Конечный потребитель
  • Общественные предприятия торговли
  • Розничные предприятия торговли
  • Рестораны и бары
Основная идея рекламы
  • Чрезвычайно нежный вкус
  • Ощущение праздника
Выбор способов рекламы
  • Главный способ – реклама на телевидении
  • Вспомогательные: способы в специализированных изданиях
Исполнение обращения Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, которые использоуют продукт (праздничная атмосфера)
Решение о бюджете На основе планирования затрат
План рекламных мероприятий (график) Целесообразно использовать “пульсирующий график” – неравномерное размещение рекламы в рамках часового периода
Частота появления рекламы В период импульса – интенсивная реклама на телевидении и в специализированных изданиях. В другое время – напоминающая реклама
Контроль за выполнением плана и эфективностью рекламы Сопоставление используемых приемов с результатами реклами и внесение корректировок к плану

Выбор приемов рекламы товара (услуг):

Анализ эффективности рекламы

Печатные объявления Опрос потребителей после размещения рекламы
Вся реклама Анализ финансовой и коммерческой эффективности как отношение прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны
Телевизионные тексты Потебителя просят вспомнить про увиденную рекламу

Коммерческий эффект рекламы оценить труднее. На уровень сбыта влияет множество факторов (характеристики, цена, доступность, действия конкурентов)

Для направления рекламной компании именно на Ваших клиентов необходимо выяснить их вкусы, мотивацию покупки, преимущества и выгоды, которые клиенты ожидают от использования товара.

Это осуществляется в 4 этапа:

  1. исследование мотиваций;
  2. определение характерных черт товара;
  3. определение его преимуществ;
  4. определение непосредственно выгоды.

Предпочтения потребитлей

Характерные признаки товара (услуги)

Преимущества

Выгоды

Доказательства

Мотивы покупателей

(стоимость, безопасность, простота…)

Какие характерные признаки товара наилучшим образом отображают эти мотивы?

Как они работают?

Какие преимущества

Обеспечиваются благодаря этим признакам (что они дают покупателю?)

Как можно реальную выгоду представить максимально привлекательной для покупателя, чтобы он получил то, что хочет?

Какие необходимы данные, для того, чтобы убедиться, что выгода может быть получена?

Кастрюля

Простота в использовании, мытье

Тефлоновое покрытие

На нем не подгорает еда

Беспроблемное приготовление пищи, быстрое мытье

Результаты тестов

Бюро по обслуживанию офисов

Точность и скорость в работе

Использование достижений техники и квалифицированного персонала

Гибкие и разносторонние услуги

Минимум ошибок и экономия средств

Опрос клиентов

Определите конкретно для Ваших клиентов и Вашего товара:

Мотивы покупки  
Характерные признаки товара (услуги)  
Преимущества товара (услуги)  
Выгодность товара (услуги)  

Именно на этот аспект Вам следует сделать ударение в рекламном обращении.