3. Фоpмирование комплекса
мapкетинга

3.1. Вaшa товapнaя политикa

Жизненный цикл товара: основные характеристики и типичные реакции производителей на них

 

Стадия выхода на рынок

Стадия

Роста

Стадия зрелости и насыщения

Стадия

Упадка

Характеристика

Сбыт Слабый Быстро растущий Медленно растущий Падающий
Прибыль Незначительная Максимальная Падающая Низкая или нулевая
Потребители Любители нового Массовый рынок Массовый рынок Отстающий
Число конкурентов Небольшое Постоянно растущее Большое Уменьшается

Соответствующая реакция производителей

Основные стратегические усилия Расширение рынка Проникновение
вглубь рынка
Отстаивание своей
доли рынка
Повышение рентабельности производства
Затраты на маркетинг Высокие Высокие, но
низкие в
процентном отношении
Сокращающиеся Низкие
Основные усилия маркетинга Создание информации о товаре Создание
преимуществ относительно
марки
Создание
благосклонности
к марке
Селективное влияние
Распределение товара Неравномерное Интенсивное Интенсивное Селективное
Цена Высокая Низкая Самая низкая Растущая
Товар Основной вариант Усовершенст-
вованный
Дифференцированный Повышенной рентабельности

8.gif (5295 bytes)

 На какой фазе рыночного жизненного цикла находится Ваш товар или услуги?

Как долго будет действовать этот рынок?