2. Методы сбора и анализа информации

2.4. Выборочное исследование

В условиях, когда совокупность объектов, которые необходимо исследовать, чрезвычайно велика, применяется выборочное исследование, то есть исследование части изучаемой совокупности, называемой выборкой.

Создание выборочной совокупности осуществляется в процессе такой последовательности действий:

1. Определить совокупность, необходимую исследовать, то есть определить элементы,
     единицы выборки, простор, время.
2. Определить фрейм (контур) выборки, то есть все элементы совокупности, которую
     необходимо исследовать (например, телефонные книги, географические карты,
     адресные книги и т. д.).
3. Определить размер выборки.
4. Выбрать процедуру создания выборки.
5. Создать выборку.

Размеры выборочных совокупностей в зависимости от размера генеральной совокупности (при допустимой ошибке 5% и вероятности доверия 0,954)

Размер генеральной совокупности

Размер выборочной совокупности

500
1000
2000
3000
4000
100000

222
286
333
350
360
398

Вероятности процедуры создания выборочных совокупностей

1. Случайный отбор – отбор при помощи лотереи, жребия, таблиц случайных чисел.
2. Механический отбор – осуществляется путем деления генеральной совокупности на равные части выбора с каждой части одной единицы.
3. Стратифицированный отбор - осуществляется на основе распределения числа выбираемых единиц между стратами, которые являются главными в генеральной совокупности. С каждой страты выбирается определенное количество единиц.
4. Серийный метод - с генеральной совокупности выбираются не единицы, а серии. В середине серии осуществляется сплошное исследование.
5. Многоступенчатый отбор - соединение двух и более способов отбора.
    Единица выборки предварительной стадии создает совокупность единиц
    следующей стадии, которые должны исследоваться.

Невероятностные процедуры создания выборочных совокупностей

1. Удобная выборка - элементы выбираются без плана за принципом удобства для исследователя.
2. Метод концентрации - выбираются только самые существенные и наиболее важные элементы генеральной совокупности.
3. Метод квот - выбор осуществляется в соответствии с распределением
    определенных признаков в генеральной совокупности.
4. Типовая выборка - выбор ограничивается несколькими характерными элементами генеральной совокупности.
5. Метод “снежного кома” - реализуется путем расширения числа опрошенных на основе предложений респондентов, которые уже приняли участие в обследовании.

Факторы, влияющие на выбор методов исследования:

1. Цель исследования.
2. Существующие ресурсы компании
   (финансовые, материальные, человеческие и т. д.).
3. Временные ограничения.
4. Характеристики целевой аудитории (ее доступность, возможность и желание брать  участие в исследовании, степень однородности целевой аудитории, характер вопросов).

переход в оглавление модуля | На следующую страницу >>

Маркетинг в сетях
Copyright © marketing@al.ru