2.3. SWOT - анализ

SWOT - анализ - это анализ преимуществ (сильных сторон), недостатков (слабых сторон), возможностей, а также угроз для своей фирмы, который помогает оценить место своей фирмы на рынке по сравнению с Вашими конкурентами

Такой анализ всегда является специфическим, так как составляется для каждой конкретной фирмы. При его проведении следует использовать таблицу сравнительного анализа своей фирмы с конкурентами, которая рассматривалась в предыдущем пункте. Приведем лишь концепцию и примеры

Сильные стороны                           Примеры                           Слабые стороны

Система продвижения товара (услуг)

Собственные технологии

Финансовые ресурсы фирмы

Организация управления фирмой

Имидж фирмы

Взаимоотношения фирмы с другими организациями

Работа в фирме хороших специалистов

       Возможности                                  Примеры                              Угрозы

Общество

Интернационализация

Тенденции развития рынка

Конкуренты

Финансовые ресурсы

Технологии

 

Критерий

Возможность

Угроза

Преимущества

(сильные стороны)

Позволяют ли эти преимущества получить прибыль благодаря этой возможности ?

Позволяют ли эти преимущества избежать этой угрозы ?

Недостатки (слабые стороны)

Препятствуют ли эти недостатки использованию этой возможности ?

Препятствуют ли эти недостатки избежанию этой угрозы ?

Пример

В областном центре Западной Украины (600 000 жителей) на протяжении шести лет работает школа иностранных языков “Моден Токинг” (обучение английскому, немецкому, польскому и французскому языкам). Школа имеет три собственные учебные аудитории недалеко от центра города. Преподают в школе украинские преподаватели, работающие не на постоянной основе, и иностранные добровольцы. Школа владеет собственными современными методиками преподавания. Клиенты всегда довольны качеством услуг. Цены сравнительно высоки, поэтому есть проблемы с набором. Аудитории всегда загружены только вечером и периодически днем.

Недавно школа выиграла небольшой грант на обучение студенческой молодежи иностранным языкам. Финансирование должно открыться в следующем квартале.

У школы есть конкуренты в виде специализированного высшего учебного заведения и коммерческих организаций, которые проводят курсы иностранных языков.

Проведите SWOT-анализ для школы "Моден токинг"

Преимущества Недостатки
Возможности Угрозы