2.2. Оценка конкурентоспособности.
Обеспечение преимуществ своей фирмы (товара) перед конкурентами

Факторы успеха фирмы
Сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам

Факторы

Ваша фирма

Конкурент А

Конкурент Б

1. Восприимчивость к изменениям потребностей потребителей, быстрота реагирования                 
2. Понимание мотивов осуществления покупки                      
3. Возможность доступа к целевому рынку (место расположения)                                     
4. Имидж фирмы, ее известность      
5. Цены      
6. Возможность снижать цены      
7. Качество      
8. Эффективность рекламы      
9. Охват каналов сбыта      
10. Эффективность мер по стимулированию сбыта                                     
11. Информационная система      
12. Квалификация и мотивация персонала      
13. Квалификация управленческих кадров      
14. Организационная эффективность      
15. Постоянный анализ      
16. Личные контакты      
17. Финансовые возможности      
18. Возможность привлечения высококвалифицированных специалистов      

Помните:

Выбранная стратегия маркетинга должна соответствовать целям и миссии Вашей фирмы и обуславливает разработку всех составляющих комплекса мapкетинга.

Например, если вы остановились на стратегии лидерства за счет экономии на расходах, вам следует помнить о необходимости: