2. Разработка
маркетинговой стратегии предприятия |
2.1. Выбор стратегических вариантов маркетинга
Система стратегических вариантов маркетинга
Стратегические варианты расширения рынка На неизменном рынке Использование существующего продукта
- Увеличение рыночной доли за счет низких затрат и рекламы
- Расширение сферы применения продукта (увеличение частоты и объема потребления)
- Предоставление комплекса сопутствующих услуг
Использование новых или модифицированных продуктов
- Усовершенствование продукта, расширение его свойств
- Внедрение новых продуктов для того же рынка
- Внедрение модифицированных продуктов
С выходом на новые рынки Использование существующего продукта
- Географическое расширение потребления
- Нахождение новых сегментов в том же регионе
Использование новых или модифицированных продуктов
- Нахождение новых рынков в новых регионах для новых видов продукции
- Нахождение новых сегментов рынка в старых регионах для новых (модифицированных) продуктов
МАТРИЦА РОСТА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ
(Бостонская матрица)
Рыночная позиция СЕБ (отношение рыночной доли СЕБ к рыночной доли крупнейшего конкурента)