институт приватизации и менеджмента

 

ВВЕДЕНИЕ

(ниже приводится примерный текст “введения” маркетингового плана предприятия)

Целью маркетингового плана на 200_ год является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.

Теоретической основой для разработки плана являются исследования ведущих зарубежных и отечественных ученых и практиков: Ф. Котлера, Мак Доналда, Дибба. План разработан на основе методик Института Приватизации и Менеджмента (РБ), Чартерного Института Маркетинга (Великобритания) и адаптирован отделом маркетинга предприятия.

Объектом маркетингового планирования является (предприятие, филиал, цех, участок).

План разработан:

Старковым И.И. – специалистом по маркетинговому планированию отдела маркетинга;
Петровым С.И. – заведующий бюро отдела маркетинга;
Савостьяновым И.И. – начальником отдела маркетинга.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ

Настоящим маркетинговым планом предусмотрено увеличить в 2001 году объем продаж предприятия на 6% , с 12367 млн. руб. до 13109 млн. руб. в ценах 2000 года. Структура продаж предприятия изменится следующим образом:
  • 46% продаж составят продажи продукции группы А (например, шампуни)
  • 24% - группы В (кремы и лосьоны для лица и тела);
  • 18% - группа С (средства для бритья)
  • 12% - услуги.

Бюджет маркетинга составит 211 млн. руб., что составляет 1,6% от объема годовых продаж. На рекламу планируется потратить 114 млн. руб., на стимулирование сбыта - 27 млн. руб., на маркетинговые исследования - 36 млн. руб.