БИЗНЕС В СЕТЯХ
777777777777777777
 

   К списку

Анализ рынка электропылесосов

1998 г.
1. Анализ ситуации на рынке
2. Емкость ринка
3. Сегментация целевого рынка
4. Конкуренция на рынке

1. Анализ ситуации на рынке

Рынок пылесосов – небольшой, но стабильный сегмент рынка бытовой техники. На протяжении последних нескольких лет он занимает постоянную долю в 6 % от общих объемов продаж бытовой техники. Такая стабильность обусловлена тем, что потребность покупки пылесоса опирается на соединении нескольких общих потребностей:

  • Во-первых, физиологической потребности в поддержке чистоты в доме (соответствующие атрибуты продукции – мощность, надежность, качество фильтрации);
  • Во-вторых, наличие пылесоса поднимает социологический статус его хозяина (торговая марка, имидж производителя, дизайн продукции);
  • В-третьих, в потребности облегчить домашнюю работу и освободить дополнительное время (удобство в использовании, компактность).

К положительным внешним факторам, влияющим на рынок пылесосов можно отнести:

  • распространение привычки среди потребителей в использовании бытовой техники;
  • расширение использования ковровых и линолеумных покрытий;
  • значительный уровень износа парка пылесосов;
  • дефицит свободного времени у потенциальных потребителей;
  • относительно низкая сезонность продаж;
  • развитие сетей распространения и сервиса.

К отрицательным факторам относятся:

  • общие кризисные явления в экономике;
  • падение платежеспособности потребителей;
  • отсутствие оборотных средств у торговых посредников;
  • нестабильность законодательства;
  • нестабильность валютного рынка (данный негативный фактор может быть рассмотрен как позитивный для отечественного производителя).

Стабильность рынка и постоянно растущая динамика оказали влияние на развитие конкуренции на рынке и сокращение рыночной доли отечественной продукции.

Начиная с 1992 года, отечественную продукцию активно вытесняет импорт, что обусловлено следующими факторами:

  • Затоваривание рынка продукцией в период 1990 – 1992 г.г.;
  • Сокращением оборотных средств предприятий;
  • Низким качеством, надежностью та эргометричностью отечественной продукции.
  • Отсутствием у предприятий навыков в использовании методов маркетинга и продвижении;
  • Слабым финансовым и производственным менеджментом у отечественных предприятий.

В 1997 году на рынке пылесосов Украины сложилась следующая структура:

Условно рынок пылесосов можно разделить на два основных сегмента:

  1. Рынок пылесосов для сухой уборки – 70 % продаж;
  2. Рынок пылесосов для влажной уборки – 30 % продаж.

Увеличение доли рынка дорогой качественной техники показывает на тенденцию перехода от нелегально-базарной торговли к розничным специализированным сетям, что соответственно поднимает значение неценовых факторов конкуренции – качества, сервиса и гарантий. Тормозить активное развитие данного процесса может низкая платежеспособность населения и кризис экономики.

2. Емкость рынка

За данными Госкомстата парк пылесосов сегодня на Украине составляет около 6000 тыс. шт. (35 шт. на 100 семей). В то же время имеет место значительная неравномерность распространения по месту проживания. Большой процент проникновения (до 85 %) в городах и поселках городского типа, и очень низкий в сельской местности. Средний срок службы пылесоса составляет около 10 лет, таким образом, существует значительный потенциал спроса на замену.

Структура спроса:

Спрос

Емкость, тыс. шт.

%

Первичный

350.0

36.8

На замену

600.0

63.2

Емкость рынка в 1998 году была определена методом экспертных оценок по результатам опроса операторов рынка. В прошлом году емкость рынка пылесосов составила 50 млн. $ в денежном выражении и 500 тыс. шт. техники в натуральном выражении. Средневзвешенная цена продаж на рынке соответствовала 100 $ за единицу продукции.

В то же время на рынке присутствуют значительные возможности по расширению. За данными исследований проведенных компаниями “Прайм” и “ММІ Ukraine” потенциальная емкость рынка за год выросла на 7.7 % и составила 1400 тыс. шт. пылесосов.

Емкость рынка пылесосов по регионам

п/п

Регион

Емкость рынка

тыс. шт.

Украина

500.0

Область

1

Винницкая

12.6

2

Волынская

8.6

3

Днепропетровская

46.2

4

Донецкая

67.7

5

Житомирская

11.7

6

Закарпатская

7.2

7

Запорожская

22.7

8

Ивано-Франковская

9.0

9

Киевская

55.0

10

Кировоградская

10.6

11

АР Крым

25.1

12

Луганская

34.8

13

Львовская

23.8

14

Николаевская

12.7

15

Одесская

24.3

16

Полтавская

14.4

17

Ровенская

8.0

18

Сумская

12.9

19

Тернопольская

7.3

20

Харьковская

34.9

21

Херсонская

11.1

22

Хмельницкая

11.0

23

Черкасская

11.7

24

Черновицкая

5.7

25

Черниговская

11.0

Потенциальная емкость рынка

Планирует купить

% положительных

ответов

Потенциальная емкость, тыс. шт.

“Прайм”: целевая группа – городские семьи (9840 тыс. семей), время – конец 1997 года
Пылесос

13.5

1328.4

“MMI Ukraine”: целевая группа - все взрослое население (27062.82 млн. чел.), время - конец 1998 года
Пылесос

3.1

830.3

Моющий пылесос

2.1

572.4

Всего:    

Соотношение емкости рынка и потенциального спроса

Все опрошенные операторы отметили, что рынок пылесосов имеет меньший уровень сезонных колебаний, чем другие бытовые приборы.

Сезонные колебания на рынке

 

3. Сегментация целевого рынка

  • Покупателей пылесосов можно условно разделить на четыре группы.

    Сегментация рынка

  • Сегмент

    Выгода

    Емкость, тыс. шт.

    Доля, %

    “Элитные” Имидж /технология

    42.0

    8.4

    “Дорогие” Имидж /качество

    120.0

    24.0

    “Средние” Качество /цена

    210.0

    42.0

    “Дешевые” Цена

    128.0

    25.6

    1. Сегмент “Элитных” покупателей. Группа включает руководителей крупных предприятий и администраций. Возрастной состав 35-45 лет, уровень доходов значительно выше среднего. Емкость 42 тис. пылесосов в год. Покупают, как правило, моющие пылесосы, на замену уже существующей модели. Критерием выбора есть качество, передовые технологии та имидж производителя. Место покупки – специализированные фирменные салоны. Сегмент имеет очень низкую эластичность цены. Предприятие сегодня не имеет шансов занять долю на этом сегменте.
    2. Сегмент “Дорогих” покупателей, включает руководство малых и средних предприятий с уровнем доходов выше среднего. Емкость сегмента 120 тис. пылесосов в год. Критерием выбора служит имидж производителя (в основном относительно дорогие модели европейских и японских производителей). Место покупки фирменные салоны и магазины. Эластичность цены ниже средней.
    3. “Средняя” группа покупателей является основним потребителем на рынке пылесосов, емкость рынка - 210 тыс. шт. в год. Основными атрибутами есть соединения таких особенностей, как цена – качество (соответствует в основном корейская та европейская продукция по цене 100 $ в рознице). Высокая эластичность цены. Место покупки – специализированные магазины и отделы универмагов. Покупателем выступает мужчина в возрасте 25 – 35 лет, городской житель, служащий или студент, с средним доходом 150 – 200 грн.
    4. Группа “Дешевые” покупатели в основном покупают отечественную продукцию. Очень высокая эластичность цены. Основным критерием выбора служит цена. Основной потребитель городской житель с уровнем дохода до 150 грн. Место покупки – специализированные магазины электротоваров, отделы универмагов и коммерческие магазины. Емкость сегмента – 128 тыс. шт. в год.

    Предприятию для достижения поставленной цели необходимо сосредоточить внимание на двух последних сегментах рынку (“Средние” и “Дешевые” покупатели), сконцентрировав усилия на соответствующих каналах распространения та атрибутах продукции. Возможный вариант выпуск двух моделей пылесосов с различными качественными параметрами и ценою.

    4. Конкуренция на рынке

    Динамичный рост рынка в прошедшие годы вызвало усиление конкуренции и выход на рынок новых торговых марок. Сегодня на рынке Украины представлено около 40 торговых марок (в том числе 6 отечественных).

    Большое количество конкурентов и активная политика продвижения привели к отсутствию на рынке явных лидеров (доли рынка разделены почти равномерно – средняя 3.5 %), что дает возможность предприятию с высокой долей вероятности надеяться занять соответственно 3.0 % ринку с вероятным отклонением в 20 %.

    Прогноз продаж

    Показатель

    Доля рынка, %

    Прогноз продаж, тыс. шт.

    Вероятный прогноз (Р=0.8)

    3.0

    15.0

    Оптимистический прогноз (+20%)

    3.6

    18.0

    Пессимистический прогноз (-20%)

    2.4

    12.0

     

    Конкуренция на рынке

    Конкурент

    Объем продаж, тыс. шт.

    Доля рынка,

    %

    ДАЗ

    70.0

    14.0

    Артем

    15.4

    3.1

    Полимердеталь

    14.1

    2.8

    Взлет

    13.0

    2.6

    Электромашина

    12.0

    2.4

    Пульсар

    1.0

    0.2

    Lg

    62.9

    12.6

    Rowenta

    48.1

    9.6

    Samsung

    37.0

    7.4

    Philips

    30.0

    6.0

    Daewoo

    29.6

    5.9

    Delongi

    18.9

    3.8

    Moulinex

    18.5

    3.7

    Siemens

    14.8

    3.0

    Bosch

    14.8

    3.0

    Eta

    14.4

    2.9

    Panasonic

    11.1

    2.2

    MR

    11.1

    2.2

    Electrolux

    10.4

    2.1

    First

    10.0

    2.0

    Clatronic

    10.0

    2.0

    Saturn

    10.0

    2.0

    Tomas

    6.0

    1.2

    Другие

    16.9

    3.4

    Можно ожидать в ближайшее время значительных изменений в структуре рынка пылесосов на Украине, в связи с активизацией продвижения в нижней группе, и послабления позиций лидеров рынка. Значительные изменения структуры рынка ожидаются в связи падением курса гривни и финансовой нестабильностью.

     

     
    Маркетинг в сетях
    Copyright © marketing@al.ru

    аренда офиса. компании утюги