Маркетинг в сетях
Бизнес в сетях
  Начало
  Маркетинг
  Исследования
  Рынки
  Стратегии
  Планирование
  Реклама
  Литература
  Периодика
  Софт
  
    В содержание | Вперед>>

Что вы собираетесь продавать?

2 урок.

Как уже было сказано, ведение собственного дела требует от вас различных талантов. При этом крайне важно, чтобы вы были знакомы с товаром, который вы предлагаете. Поэтому советуем дважды подумать о том, открывать ли вам ресторан, если до этого, допустим, вы двадцать лет проработали в финансовой системе.
Желательно, чтобы вы имели возможность провести некоторую экспертизу товара, который вы собираетесь поставлять на рынок, поскольку это может определить ваш успех или неудачу. Другие таланты, которые вы должны иметь для успеха вашего предприятия, могут развиваться длительное время, но для безусловного успеха вы должны иметь четкое представление о производимом товаре. Трудно точно сказать, к какой сфере вам следует обратиться, это зависит от производимого товара, но вы должны иметь в виду следующее.

Обратите внимание.
Есть ли рынок сбыта для производимого вами товара? Определите его емкость, географические и социальные границы:
-- воздействуйте только на потенциальных покупателей. Широкая реклама товара редко оказывается эффективной с точки зрения произведенных затрат, особенно для малых предприятий;
-- вполне вероятно, что сначала ваше производство будет ориентировано на какой-то один конкретный город. Выясните как можно подробнее все о населении и промышленности в этом конкретном городе, для того чтобы определить, найдет ли здесь сбыт ваша продукция и какая будет конкуренция. Всю эту информацию вы можете получить на основе данных государственной статистики и изучив местные газеты;
-- есть ли торговая ассоциация, реализующая товар или услугу, которую вы собираетесь предлагать?
Определите цену на вашу продукцию или услуги — это, пожалуй, самое важное решение, которое должен принять мелкий предприниматель. Вы должны иметь в виду, что:
-- вам нужно получать доход;
-- текущие рыночные иены будут оказывать влияние на ту иену, которую вы можете установить. Как мелкий предприниматель вы вряд ли сможете оказать существенное влияние на рынок;
-- ваши конкуренты, особенно большие группы фирм, могут снижать цены, пытаясь вытеснить вас из бизнеса.

Другие вопросы.
Является ли ваш продукт копией или аналогом какого-либо из уже выпускаемых? Если так, то вы можете нарушить чьи-то авторские права на конструкторскую разработку, торговую марку или окажется, что такое-то изделие защищено патентом. Если ваш продукт оригинален, вы можете защитить его, например, патентом. Приложение 1 дает некоторые представления о патентах, торговых марках и т.п. и о том, как их можно зарегистрировать. Если ваш продукт обладает какими-либо специальными или новыми характеристиками, которые, возможно, еще не известны или не проходили испытания на рынке, то следует рассмотреть вопрос о его тестировании. Имея в виду задачи продвижения вашего продукта на рынок, это может выть важным. Исследования в интересующей вас области могут проводить местные университеты, и сотрудничество с ними может быть для вас полезным.
-- Не застигнут ли врасплох ваше производство изменения в технологии? Если так, будет ли у вашего предприятия большое будущее?
-- Потребуется ли вам предоставлять гарантии качества на производимый вами продукт? Если так, то рекламации могут привести ваш бизнес к преждевременному концу. Проанализируйте вопрос о страховании вашего производства.
-- Нужна ли вам лицензия на производство или продажу вашего продукта? (См. приложение 2.)

Источники дополнительной информации и советов:
1. Местный университет или технологический институт.
2. Патентный институт.
3. Регистратор патентов, конструкторских разработок, торговых марок и авторских прав.
4. Лицензии — местная администрация или местный совет.

Маркетинг в сетях