Концепция организации банковского маркетинга

Разрешите представить Вам мою концепцию организации банковского маркетинга. К сожалению, банк для которого она писалась так и не стал моим клиентом.

Товарищи банкиры, если Вам понраввились мои взгляды на структуру маркетинга в банке пишите marketing@al.ru и мы совместными усилиями претворим концепцию в жизнь.

 
  1. Построение информационной маркетинговой системы.

Цель:

  • обеспечить отделы банка необходимой текущей информацией;
  • организовать контроль за ситуацией на рынке банковских услуг;
  • обеспечить поиск новых ниш на рынке и новых банковских продуктов;
  • обеспечить контроль за действиями конкурентов;
  • организовать подготовку материалов для обеспечения коммуникативной политики банка

Средства:

  • определение информации необходимой для работы банковских отделов (путем опроса руководителей отделов);
  • определение информации, которая интересует Целевые сегментные группы и средства массовой информации (опрос клиентов банка, представителей СМИ);
  • организация сбора, обработки и анализа текущей информации о рынке банковских услуг и конкурентов (мониторинг СМИ, интернет, действий конкурентов).
  1. Разработка стратегии продвижения на рынок.

Цель:

  • определение наиболее эффективных методов по продвижению банковских услуг;
  • позицирование услуг банка на рынке, создание образа отличного от конкурентов

Средства:

  • сегментация рынка, определение наиболее перспективных групп потенциальных потребителей услуг (Целевые группы);
  • исследование Целевых групп потребителей, определение их потребностей в области банковского обслуживания, наиболее эффективных методов влияния;
  • определение наиболее привлекательных для Целевых групп услуг, оптимальных атрибутов услуг, их понимания составляющих имиджа "идеального" банка;
  1. Организация коммуникативной политики.

Цель:

  • создание имиджа банка;
  • продвижение услуг банка на рынок.

Средства:

  • организация формальных и неформальных связей со средствами массовой информации;
  • определение наиболее эффективных, с точки зрения Целевых групп, средств коммуникаций, источников и видов информации о банке;
  • подготовка и распространение материалов с целью создания имиджа банка, приближенного к имиджу "идеального" банку.
  • разработка рекламной стратегии банка и средств PR.
  1. Анализ ситуации на товарных рынках Украины.

Цель:

  • уменьшить кредитные риски;
  • обеспечение оперативной реализации заложенного имущества;
  • анализ тенденций в отраслях и поиск перспективных потенциальных клиентов.

Средства:

  • проведение мониторинга текущей информации о ситуации на товарных рынках.
  1. Организация консультационной поддержки клиентов банка

Цель:

  • улучшение имиджа банка;
  • уменьшение рисков и улучшение финансового положения клиентов.

Средства:

  • организация юридических и маркетинговых консультаций для клиентов банка.