План маркетинга |
1. Анализ рыночной ситуации отрасли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Емкость рынков, ее динамика и перспективаГодовая емкость рынка рассчитывалась умножением среднегодовой нормы потребления на численность населения в регионе. Среднегодовая норма потребления была определена по результатам опроса конечных потребителей. Потребление продукций на душу населения
Выбор региона был проведен по принципу возможности доставки готовой продукции без утраты ее конкурентоспособности. В тоже время, при решении проблемы срока оберегания, возможно расширение географии распространения. В первую очередь макаронных и кондитерских изделий на довольно емкие рынки Львова и Ивано-Франковска. Расчет емкости рынка
Таким образом, исходя из поставленной цели, достичь уровня 4 % доли рынка области хлебобулочных изделий и по 0.5 % рынка кондитерских и макаронных изделий, можно определить план производства продукции на следующий год. Расчет плана производства
Сезонные колебанияАнализ динамики показывает наличие зависимости реализации от сезона. На рынке хлебобулочных изделий сезонные колебания имеют незначительную величину, (максимальные отклонения в феврале не превышают 19 %). Что свидетельствует про наличие стойкого спроса на продукцию на протяжении всего года и показывает на относительную независимость рынка от влияния внешних факторов. Максимальный объем потребления приходится на период июль – август. Аналогичная картина имеет место на рынке макаронных изделий. Рынок кондитерских изделий больше зависит от сезонных колебаний (максимальное отклонение от среднего - 431 % и приходится на апрель). Другое повышение спроса (82 %) приходится на новогодние праздники. Максимальные отклонения в сторону падения спроса не превышают 81 % от среднего значения. Динамика сезонных колебаний на рынке хлебобулочной продукции Динамика сезонных колебаний на рынке кондитерских изделий |