План маркетинга |
1. Анализ рыночной ситуации отрасли |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.Ситуацииний анализ деятельности предприятияАссортимент продукции отличается значительной широтой, что вызывает возможность появления эффекта “товарного каннибализма”, т.е. увеличения продаж одной продуктовой марки за счет другой, но не влияет на общие объемы продаж предприятия. При этом на рынке есть возможность развития глубины ассортимента за счет свободных ниш. Продукция производится по традиционной технологии согласно соответствующих ГОСТов, качественных отличий товаров – конкурентов нет. Маркетинговых исследований и анализа предприятие не проводило. На предприятии отсутствуют служба маркетинга, в функции которой должны быть включены анализ рыночной ситуации, разработка стратегий и планов продвижения продукции, координация работы всех стратегических единиц. Общие тенденции отрасли имели влияние на предприятие. За период с 1993 года имело место сокращение производства на 50.52 %. Динамика производства хлебобулочных изделий 1993-1997 г.г. Таким образом, падение производства по отрасли опережало сокращение производства на предприятии. Соответственно росла доля предприятия на рынке. На территории района доля рынка предприятия составляет 73.62 %. Цель данного плана маркетинга достичь 4.00 % областного рынка, что при сохранении сегодняшней емкости рынка составит 5568 т. продукции в год. Динамика доли рынка
Для реализации продукции используются традиционные для отрасли методы:
Структура реализаций продукций
Доставка продукции производится транспортом предприятия, что можно считать элементом стимулирования продаж. Доставка осуществляется в удобное для покупателя время согласно заказа. Кол-во собственных авто – 6 ед., средняя норма загрузки – 1 т. продукции, транспортные затраты составляют 0.19 грн. на 1 км. пробега машины. Цена определяется методом себестоимость + надбавка с учетом цен конкурентов. Реализация строится на подписании длительных договоров. Отсрочка платежа не предоставляется, оплата производится по мере реализации продукции. |